gulkevichy@mo.krasnodar.ru
352190, Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14
Show menu
Муниципальное образование Гулькевичский район Краснодарского края

373 факта обмана». Именно столько жителей Гулькевичского района стали жертвами интернет-мошенничеств с начала текучего года

Запомните! Мошенники могут связаться с вами абсолютно в любом обличии. Не теряйте бдительность. Не введитесь на уловки злоумышленников.

На текущий период 2024 года сумма потерпевших составила более 60 000 000 рублей. Только за последнюю неделю мошенники обманули десятерых местных жителей на сумму более4 500 000 рублей. Несмотря на принимаемые сотрудниками полиции профилактические меры, дистанционные хищения стремительно набирают силу.

Мошенники, находясь в неустановленном месте и используя мобильные телефоны, продолжают под различными предлогами склонять гулькевичан к переводу принадлежащих им денежных средств по номеру телефона через систему быстрых платежей, представляясь «специалистами» портала «Госуслуг», операторами мобильной связи, «сотрудниками» Пенсионного фонда, и жилищно-коммунальных предприятий.

А наиболее распространенным способом интернет-преступлений на сегодняшний день, согласно которой действуют мошенники, это перевод денег на «безопасный счет».

Звонившие представляются либо представителями службы безопасности коммерческого банка, Центрального банка либо правоохранительного органа и сообщают, что мошенники с использованием персональных данных потерпевшего оформляют кредиты в различных банках на его имя и для того, чтобы предотвратить хищение денег с банковского счета необходимо личные сбережения срочно перевести на «безопасные счета».

При дальнейшем общении потерпевшему сообщают о необходимости оформления кредитов и их перевода на банковские счета, которые диктуют злоумышленники.

В ходе общения мошенники могут присылать, якобы, фото удостоверений, повесток, постановлений о возбуждении уголовного дела, подписок о неразглашении следственной тайны и так далее. Нужно быть предельно внимательными, не поддаваться манипуляциям и проверять сообщаемую информацию.

Следует также помнить, что «безопасных счетов» не существует, а представители Центрального банка не осуществляют работу с физическими лицами!

Звонок злоумышленника под видом мобильных операторов, которые сообщают, что срок действия вашей сим-карты истек либо истекает, а для его продления необходимо сообщить код, который поступит в смс-сообщении либо необходимо пройти по ссылке, тоже приведет к потере ваших денежных средств.

Выполнив требования мошенников и сообщив код из смс-сообщения, вы отдаете в руки злоумышленников доступ в свой личный кабинет на сайте оператора связи, после чего мошенники имеют возможность устанавливать переадресацию сообщений на нужный им номер, что позволит сменить пароль от мобильного банка и похитить денежные средства.

Так, например, 17 ноября 2024 года, 56-летнему жителю г. Гулькевичи, мошенник представившись сотрудником Федеральной службы по финансовому мониторингу, сообщил, что на его имя пытаются оформить кредиты и чтобы избежать этого с мужчиной свяжется сотрудник Центрального банка и сообщит «безопасный счет», на который необходимо перевести денежные средства. Кроме личных сбережений, мужчина продал свой автомобиль, а деньги от продажи в сумме 800 000 рублей, также перевел мошенникам. После звонка «сотрудника» Центробанка и перевода в общей сумме 2 400 000 рублей на указанный им счет, звонившие перестали выходить с мужчиной на связь.

ЕЩЕ РАЗ О БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы обезопасить свои личные сбережения от мошенников необходимо:

Помните: только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию.

Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций. Если вам предлагается ввести пароль для отмены или, наоборот, подтверждения операций, которые вы не совершали, то незамедлительно прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

Никому нельзя сообщать пин-, CVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли.

Нельзя сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать от вас пин-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

В случае потери банковской карты немедленно звоните в банк для ее блокировки – это поможет сохранить денежные средства.

Подключив смс-информирование – вы обеспечите себе контроль за проведением любых операций по карте. При получении сообщения о несанкционированном списании средств со счета, необходимо незамедлительно заблокировать карту.

СМС-сообщений, поступающих на телефон в момент разговора.

 

Пресс-служба ОМВД России по Гулькевичскому району