Способ хищения денежных средств:
- когда приходят СМС от банка о блокировке карты или звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа, является достаточно известным.
- злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка.
- представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам.
- также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.
- когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом и похитить денежные средства.
Сотрудники полиции напоминают: никому не сообщайте реквизиты карты. Представители банка их знают!
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код и CVC-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка
Пресс-служба ОМВД России по Гулькевичскому району