Прокуратурой района в 1 полугодии 2013 года проведена проверка соблюдения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» за 2012 год.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 года № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2010 года № 242 «Об утверждении Положения о порядке расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержки сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края» администрацией МО Гулькевичский район издано постановление № 644 от 09.06.2010, которым утвержден порядок предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе, расположенным на территории МО Гулькевичский район, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, а так же постановление № 427 от 19.04.2011 (с изм. от 27.01.2012) «Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК, расположенным на территории муниципального образования Гулькевичский район».
Во исполнение вышеуказанных правовых актов администрацией МО Гулькевичский район утвержден перечень документов (Приложение №4), предоставление которых необходимо для получения субсидий, являющийся исчерпывающим.
В ходе прокурорской проверки установлено:
В нарушение Приложения № 4, утверждающего Перечень документов, подтверждающих право на получение субсидий, к Постановлению № 427 от 19.04.2011 «Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК, расположенным на территории муниципального образования Гулькевичский район» в делах о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство молока и мяса гражданам, ведущим ЛПХ, отсутствовали копии документов, удостоверяющих личность получателя субсидии, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство, документа с указанием банковских реквизитов и номера счета получателя субсидий для перечисления средств на возмещение части затрат; в документе, подтверждающем реализацию продукции, отсутствовали подпись покупателя продукции и т.д.
Приложениями № 10, №12 к Порядку предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК, расположенным на территории муниципального образования Гулькевичский район, утверждены формы справки-расчета суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на производство мяса КРС, свиней, реализованного в живом весе и молока, реализованного юридическим лицам, независимо от огранизационно-правовой формы, а также предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края.
В соответствии с указанными приложениями справка-расчет подписывается претендентом на получение субсидии. Правильность расчета подтверждается заместителем главы МО Гулькевичский район
При проверке установлено, что во всех справках-расчетах правильность расчета подтверждалась главами поселений Гулькевичского района.
В соответствии с п. 3.1. Порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК, расположенным на территории муниципального образования Гулькевичский район, претендент на получение субсидии подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган регистрирует заявление, к которому прилагаются документы, подтверждающие право на получение субсидии.
Пункт 3.6. Порядка предусмотрено, что представленные документы для получения субсидии должны быть рассмотрены уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней.
В ходе проверки установлено, что фактический порядок приема и рассмотрения документов на получение субсидии противоречит установленным Порядком положениям.
Так, пакет документов от претендентов на получение субсидии первоначально принимается специалистами администраций поселений Гулькевичского района, проверяется, а затем передается для рассмотрения и принятия решения в администрацию МО Гулькевичский район. При этом порядок и сроки передачи документов ничем не регламентируется, что приводит к волоките и нарушению прав граждан на своевременное рассмотрение их обращений и получение выплат, в сроки установленные законом.
В Комсомольском сельском поселении специалистом администрации Матвиенко Т.А. принят пакет документов на получение субсидии от ЛПХ Статин А.И. 14.09.12г. В администрацию МО Гулькевичский район указанный пакет документов передан лишь 8.11.2012г. Заявление принято к субсидированию администрацией района 23.11.2012.;
- пакет документов на получение субсидии от ЛПХ Майэр Н.М. принят специалистом поселения 16.10.2012, в администрацию ОМ Гулькевичский район указанный пакет документов передан лишь 8.11.2012г., заявление принято к субсидированию администрацией района 23.11.2012.
Аналогичные нарушения допускались в поселениях Союз четырех хуторов, Венцы-Заря, Скобелевское.
Данные нарушения являются недопустимыми, так как дают возможность для коррупциогенных проявлений, что не отвечает принципу законности, предусмотренному п.2 ст.3 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, и не обеспечивает урегулированность отношений в данной сфере.
Так же в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено,
В соответствии с п.25 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к основным вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
В целях реализации Постановления правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 466 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» Законом Краснодарского края от 29.12.2007 №1354–КЗ утверждена краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае на 2008-2012 годы».
Согласно указанной целевой программе департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 2008 году заключил с администрацией муниципального образования Гулькевичский район соглашение о реализации программных мероприятий, в которых в Гулькевичском районе установлены 19 целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства.
Во исполнение указанных программ Решением 27 сессии V созыва Совета МО Гулькевичский район от 16.12.2011г. №1 утвержден индикативный план социально-экономического развития муниципального образования Гулькевичский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Анализ выполнения индикативного плана за 2012 год показал, что по многим показателям он не выполнен (производство зерна на 95.2%, производство картофеля на 94.2%, производство овощей на 84.9%, производство мяса на 95.5%, производство молока на 90%, численность поголовья КРС на 94.5%, численность поголовья свиней на 73.4%).
По результатам проведенной проверки прокурором района в адрес Главы администрации МО Гулькевичский район внесено представление, которое рассмотрено, требования прокурора района удовлетворены.