gulkevichy@mo.krasnodar.ru
352190, Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14
Show menu
Муниципальное образование Гулькевичский район Краснодарского края

Об организации работы по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Гулькевичском районе

Управлением социальной защиты населения (далее – управление) в соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» и Порядком и условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 февраля 2014 года  № 78 ( с изменениями, внесенными приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1455), с 1 января 2014 года малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта:
на ведение личного подсобного хозяйства;
на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
на поиск работы;
на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Особенностью предоставления адресной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам является комплексный подход к решению проблемы нуждаемости. Наряду с денежной выплатой разрабатывается программа социальной адаптации и выходу из трудной жизненной ситуации. Пути вывода семьи из кризиса  зависят от специфики трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья, и тех усилий, которые она может приложить в тесном взаимодействии со специалистами управления социальной защиты к решению той или иной семейной проблемы.

Первый этап предоставления социальной помощи на основании социального контракта связан с трудностями психологического характера - заявители не привыкли в ответ на получение пособий брать на себя определенные обязательства.

Заключение социального контракта предполагает наличие системы взаимодействия управления социальной защиты населения с организациями – службой занятости, системой подготовки и переподготовки кадров, здравоохранением, органами местного самоуправления и другими.

Ежемесячное пособие, предоставляемое на основании социального контракта, не может быть ниже 7500 руб. в месяц (назначается на срок от 3 месяцев до 1 года), единовременная выплата не может превышать  90000 руб.

Размер денежных выплат зависит от затрат, которые понесет гражданин или его семья для преодоления трудной жизненной ситуации.

Граждане обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные социальным контрактом; по завершении выполнения каждого этапа плана мероприятий про¬граммы социальной адаптации обязаны представлять в управление отчеты о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации и использовании выделенных средств на установленные цели. 

Результатом оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является рост материального положения семьи по окончании срока действия социального контракта.

Наибольшая часть заключенных социальных контрактов направлена на развитие личного подсобного хозяйства, поскольку наибольший интерес данный вид помощи вызывает в сельской местности (приобретение крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, а также птиц, кормов для них; приобретение посадочного материала и удобрений для почвы; приобретение сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков; строительство теплиц для выращивания и реализации рассады, овощей; строительство или ремонт объектов для содержания сельскохозяйственных животных, птиц и т.п.).

В 2014 году расходы краевого бюджета на государственную социальную помощь гражданам Гулькевичского района на основании социального контракта составили 1976,8 тыс. руб.

Управлением в 2014 году заключено 25 социальных контрактов с малообеспеченными семьями, в том числе с 24 семьями, имеющими детей в возрасте до 16 лет (96 % от заключенных социальных контрактов). С учетом всех членов этих семей социальными контрактами охвачено 132 человека.  

Социальные контракты заключили:
23 семьи - на развитие личного подсобного хозяйства (92,0%) на 1859,2 тыс.руб. (приобретение крупного рогатого скота на мясо, молоко, домашняя птица: индюки, куры, утки, козы, кролики, теплицы);
2 семьи - на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (8%) на 117,6 тыс.руб. (швейные услуги, изготовление металлоконструкций).

По итогам 2014 года был исполнен 21 социальный контракт, заключённый в течение 2014 года (остальные социальные контракты действовали на конец отчётного периода), из них:
9 получателей и членов их семей преодолели трудную жизненную ситуацию (доходы семьи превысили величину прожиточного минимума - среднемесячный доход семей увеличился с 3960 руб. до 9294 руб.), 
12 получателей и членов их семей  увеличили натуральные поступления за счёт личного подсобного хозяйства.

В 2014 году средний размер ежемесячного пособия составил 22,4 тыс. руб., единовременной выплаты – 75,9 тыс. руб.

В 2015 году социальные контракты заключены с 12  малообеспеченными семьями, из которых 10 семей с детьми на сумму 883,9 тыс. руб., из них:
на ведение личного подсобного хозяйства – 11,
на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – 1(парикмахерские услуги).

В 2015 году по сравнению с 2014 годом средний размер оказываемой государственной социальной помощи на основании социального контракта практически не изменился: средний размер ежемесячного пособия составил 20,3 тыс. руб., единовременной выплаты – 84,0 тыс. руб.

Из числа исполненных  в 2015 году  социальных контрактов:
3 семьи - преодолели трудную жизненную ситуацию (доход по окончании срока действия социального контракта превысил прожиточный минимум семьи).

В 2016 году социальные контракты заключены с 5 семьями на сумму 428,3 тыс. рублей.

Следует отметить, что приоритет при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта отдается семьям с детьми, особенно многодетным, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов. Именно эти категории семей по объективным причинам являются малоимущими, а значит, социально уязвимыми и нуждающимися в государственной поддержке.

Так, семья Т. из пос.Красносельского, неполная многодетная (состав семьи 9 человек), имеющая в составе ребенка-инвалида, заключила социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – швейное дело. Сумма контракта – 72,1 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи до заключения контракта – 1713,5 рублей , после заключения социального контракта – 2903,7 рублей. Доходы семьи увеличились, но не превысили прожиточный минимум и семья не преодолела трудную жизненную ситуацию. Приобретенное оборудование (швейная машина, оверлок, лампы)  используется для оказания услуг населению по пошиву и ремонту одежды, штор, постельного белья.

Семья А. из с. Отрадо-Кубанского, супруг инвалид, многодетная семья, состав семьи 7 человек, заключила социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства. Сумма контракта – 90,0 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи до заключения контракта – 4176 рублей, после заключения социального контракта – 4502 рублей. Доходы семьи увеличились, но не превысили прожиточный минимум и семья не преодолела трудную жизненную ситуацию. Приобретенное оборудование (мотоблок, косилка, прицеп, грунтозахватчик, косилка, крупорушка, гранулятор) позволит получать в дальнейшем доход от механизации работ по обработке земли, заготовке кормов, оказанию аналогичных услуг населению.

Семья П. из с. Новомихайловское, супруг инвалид, многодетная, состав семьи 8 человек. заключила социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства (разведение кроликов и нутрий). Сумма контракта – 90,0 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи до заключения контракта – 2286 рублей,  после заключения социального контракта – 5486 рублей. Доходы семьи увеличились, но не превысили прожиточный минимум и семья не преодолела трудную жизненную ситуацию.  

Семья А. из г. Гулькевичи, имеющая в составе ребенка-инвалида, заключила социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства (приобретение стельной коровы). Сумма контракта – 87,5 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи до заключения контракта – 5347 рублей . Срок окончания социального контракта – 31.08.2016 года. В среднем от коровы ежемесячно получают 345 литров молока, часть идет на реализацию населению,
в хозяйстве растет телочка после отела коровы, планируется увеличение поголовья.

Семья Д. из с. Майкопское,  супруг инвалид, многодетная опекаемая семья, состав семьи – 7 человек. Сумма контракта – 90,0 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи до заключения контракта – 4435 рублей, после заключения социального контракта – 5156 рублей. Доходы семьи увеличились, но не превысили  прожиточный минимум и семья не преодолела трудную жизненную ситуацию. Построенная в рамках социального контракта теплица, оборудованная капельным поливом, позволит семье в дальнейшем обеспечивать себя натуральными продуктами овощеводства, даст возможность приучать детей к совместному труду.
    
В текущем году управлением социальной защиты населения в Гулькевичском районе будет продолжена работа по информированию граждан и вовлечению в программу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта  с целью повышения реальных доходов семей, находящихся за чертой бедности, и их выход из разряда нуждающихся в государственной помощи.