В конце каждого года в администрации Гулькевичского района подводятся итоги работы с обращениями граждан. Всего за 2017 года в администрацию района поступило 739 письменных обращений (в 2016 году 835). Число обращений в форме электронного документа составило 12% (87 электронных писем).
За отчетный период главой Гулькевичского района принято на личном приеме 178 человек. Заместителями главы муниципального образования Гулькевичский район принято на личном приеме 125 жителей Гулькевичского района.
Анализ устных обращений граждан на личном приеме главой муниципального образования Гулькевичский район и его заместителями показывает, что обращения в основном носят личностный характер и затрагивают вопросы земельных отношений (межевые споры), улучшения жилищных условий, коммунального хозяйства, социального обеспечения, трудоустройства.
Администрацией муниципального образования Гулькевичский район в работе с населением активно используется такая форма работы, как «Прямая линия». Глава района Виктор Кадькало каждую среду с 14-00 до 16-00 ведет прием граждан по телефону 5-15-55. За 12 месяцев 2017 года по телефону «Прямой линии» поступило 76 обращений.
За отчетный период сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан управления делами администрации района принято 666 жителей района. Гражданам, обратившимся в данный сектор, специалистами администрации были даны необходимые консультации и разъяснения о путях решения проблем. Отдельные вопросы решались по существу в процессе обращения с выездом на место, при необходимости граждане были записаны на прием к главе района Виктору Кадькало.
В секторе по работе с обращениями граждан управления делами администрации муниципального образования Гулькевичский район работает телефон «Горячей линии» (5-18-86), по которому граждане обращаются с вопросами, требующими безотлагательного разрешения. По ним специалистами администрации района принимаются оперативные меры. За отчетный период по телефону «Горячей линии» поступило 225 обращений (2016 год – 214).
Анализ письменных обращений показал основной круг вопросов, которые граждане поднимают в своих обращениях.
Приоритетными в письменных обращениях традиционно остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, вопросы социального обеспечения.
Возросло на 3% количество вопросов жилищно-коммунального хозяйства и составило-25,98% обращений (аналогичный период 2016 года – 23,47%.) Увеличение обращений было вызвано ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ремонтом многоквартирных домов, качеством оказания коммунальных услуг.
Продолжают являться актуальными для жителей района вопросы здравоохранения (18,27%). Аналогичный период прошлого года 12,34%. Прежде всего, недовольство жителей Гулькевичского района было вызвано недоукомплектованностью врачебными кадрами районной больницы, отсутствием и задержкой в выдаче лекарственных средств льготной категории граждан, работой скорой медицинской помощи, работой медицинских учреждений и их сотрудников.
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 3,6% увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения, что составило 12,58%. обращений (в 2016 году 8,98%). В своих обращениях заявители просили оказать материальную помощь в связи с тяжелой жизненной ситуацией, на проведение уличного газопровода, газификацию домовладений, ремонт частного жилья, оказания социальной помощи и предоставления льгот инвалидам, выплаты пособий и компенсации на детей.
Обращения по жилищным вопросам составили 10,55%. (в 2016 году 9,46%). В своих обращениях граждане поднимали вопросы улучшения жилищных условий, реализации права на участие в разнообразных жилищных программах, работы управляющих компаний.
Возросло на 0,64 % количество обращений по вопросам архитектуры и градостроительства, составило – 8,66%. (в 2016 году 8,02%). Обращения касались межевых споров между соседями, нарушения градостроительных норм.
Вопросы земельных отношений составили 8,12% (в 2016 году 8,02%) - выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, аренды земли, выделение земли для КФХ, ЛПХ, земельные споры, вопросы межевания.
Сократилось на 5,28% число обращений по вопросам сельского хозяйства – 4,06% (создание ЛПХ, КФХ, нахождения свинофермы в черте населенного пункта, работа ветеринарной службы, животноводство).
Возросло на 0,11% количество вопросов транспортного обслуживания населения, что составило – 4,87% (изменение маршрута и расписания движения пассажирского транспорта).
Сократилось на 2,73% количество вопросов образования, что составило 3,38% (в своих обращениях граждане поднимали вопросы конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, ремонта дошкольных общеобразовательных учреждений).
Вопросы экономики – 1,76% (в 2016 году 2,87%), включают следующее: закрытие предприятий; работа рынков, продовольственных магазинов, кредитных потребительских кооперативов.
Сократилось на 2,6 % количество вопросов урегулирования трудовых отношений – 0,27%. В своих обращениях граждане поднимали вопросы трудоустройства, конфликтных ситуаций на производстве.
Ни одно из обращений, поступивших в администрацию Гулькевичского района, не осталось без внимания. Повторные и многократные обращения граждан рассматриваются комиссионно с участием заявителей. На все письменные обращения предоставлены ответы в письменной форме, 72% обращений рассмотрены комиссионно с выездом на место.
Для проверки оперативности и качества решения вопросов при обращении жителей в органы местного самоуправления проводятся выезды на место с опросом об удовлетворенности заявителя о проделанной работе.
С целью дальнейшего повышения эффективности работы с обращениями граждан принимаются дополнительные меры по усилению внутриведомственного контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, уделяется особое внимание разъяснительной работе с населением, в том числе с привлечением общественности.
Пресс-служба администрации МО Гулькевичский район