gulkevichy@mo.krasnodar.ru
352190, Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14
Show menu
Муниципальное образование Гулькевичский район Краснодарского края

Владельцам транспортных средств

Угоны и кражи транспортных средств представляют собой острейшую проблему для их владельцев и общества в целом. Ежегодно из государственного бюджета расходуются огромные средства, правоохранительными органами прикладываются колоссальные усилия на борьбу с этим видом преступлений. В криминальных рубриках средствами массовой информации им уделяется особое внимание, освещаются последствия, обращается внимание автовладельцев на обеспечение надежной сохранности своего транспорта.

Но никакие затраты и усилия правоохранительных органов не смогут предотвратить хищение автомобиля, владелец которого самостоятельно создал благоприятные условия для угонщиков, бросив на неохраняемой территории или не позаботился защитить противоугонными охранными устройствами. Ведь вы же не оставите кошелек с деньгами на обочине дороги? Так почему же водители пренебрегают элементарными мерами безопасности в отношении своего транспорта?! 

Задумайтесь - ежедневно в крае совершается от 3 до 5 преступных посягательств на автотранспорт. Предметом преступления в подавляющем большинстве - более 83% - становится транспорт оставленный владельцами без присмотра на улице, неохраняемых стоянках возле предприятий и учреждений, внутриквартальных территориях многоэтажных домов и т.д.

Существует порочное мнение – «зачем оборудовать свой автомобиль противоугонной системой ведь он старый и на него никто не позарится, а новый, если захотят, то угонят и с установленной сигнализацией…».

Как показывает практика, никто из жертв преступлений заранее не намеревался остаться без своего железного «четырехколёсного коня» и надеялся, что это обойдет его стороной. Угоняются и похищаются автомобили всех марок и возрастов, но наличие даже простейшей противоугонной системы, а тем более профессионально установленной сигнализации становится непреодолимым барьером на пути угонщиков-дилетантов и серьёзным препятствием для так называемых «профессио-налов».  

Посудите сами – чаще всего жертвами таких преступлений становятся владельцы транспорта, не оборудованного охранными системами или противоугонными устройствами. Только каждый семидесятый из угнанных в текущем году автомобилей был оборудован противоугонной сигнализацией, а остальные завладения осуществлялись свободным доступом в транспортные средства с незапертыми дверьми, ключами в замке зажигания, простейшими замками дверей, либо оборудованных примитивными противоугонными устройствами в виде тумблера под панелью приборов.

Что касается «возраста» угнанных автомобилей, то в каждом треть-ем случае предметом посягательства стали «свежие», выпущенными после 2010 года, и при этом владельцы только нескольких из них позаботились об установке противоугонных устройств, но зачастую сигнализация была отключена, неисправна или владельцы допустили свободный доступ к ключам. 

Подавляющее число незаконных завладений – 66% - пришлось на подержанные автомобили, выпущенные до 2010 года, из которых единицы были оборудованы охранными сигнализациями, а их хищение стало возможным по халатности автовладельцев, не обеспечивших надежного хранения ключей с брелоком, а то и оставивших их в замке зажигания.

Нередкими стали случаи завладения транспортными средствами ли-цами распивавшими совместно с владельцем спиртные напитки, угоны автомобилей переданных малознакомым работникам станций технического обслуживания или автомоек, оставленным на месте проведения сельскохозяйственных или строительных работ дорог и т.д.

Опыт работы правоохранительных органов показывает, что транспорт последних годов выпуска похищается с целью получения преступной прибыли, ввиду чего преступники заранее тщательно готовят места его укрытия и способы сбыта целиком или по запчастям. Как следствие, по «горячим следам» задерживается менее половины таких автомобилей.

Подержанный же транспорт удостаивается «вниманию» угонщиков, как правило, с целью передвижения, зачастую в нетрезвом состоянии и возвращается владельцам в 80% случаев, но каждый 10-й из них с механическими повреждениями после дорожно-транспортного происшествия, разукомплектованным, сожженным или утопленным в водоеме.   

Судить Вам!
принять меры к предотвращению незаконного завладения, либо потом разбираться с его последствиями.

Инспектор по розыску РДПС г. Кропоткин
капитан полиции                                                                    Рубцов Ю.В.