gulkevichy@mo.krasnodar.ru
352190, Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14
Show menu
Муниципальное образование Гулькевичский район Краснодарского края

Информация о состояния законности в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией за 2013 год

Прокуратурой района обеспечен комплексный подход к организации надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействию коррупции, уделяется особое внимание фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения законов должностными лицами муниципальных органов, коррупционным проявлениям в действиях служащих.

В сфере надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлено 255 нарушений, в целях устранения которых, внесено 25 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 18 лиц, опротестовано 48 незаконных правовых акта. В суд направлено 17 заявлений, все они рассмотрены и удовлетворены. По постановлениям прокурора в административном порядке наказано 7 должностных лиц.

В 2013 году проверено исполнение органами местного самоуправления законодательства при реализации муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции.

Согласно нормам федерального и регионального законодательств к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах своих полномочий принимают муниципальные антикоррупционные программы.
Постановлениями администраций городских, сельских поселений Гулькевичского района утверждены муниципальные целевые программы по противодействию коррупции в соответствующих поселениях,
Проверка показала, что администрациями муниципального района, городских и сельских поселений мероприятия Программ за 2012 год, истекший период 2013 года исполнены не в полном объеме, контроль за выполнением мероприятий не обеспечен.

Так, в нарушение требований Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также порядка проведения антикоррупционной экспертизы администрациями поселений антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится.

Согласно паспорту Программ, утвержденных постановлениями администраций сельского поселения Кубань, Гирейского городского поселения, общие затраты на реализацию Программы из средств местного бюджета составляют 20000 рублей, в том числе: 2013 год - 10000 рублей, 2014 год -10000 рублей.

В нарушение требований ст, ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ мероприятия программ, на которые будут направлены вышеуказанные денежные средства, отсутствуют, что не способствует целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

Помимо прочего, администрациями сельского поселения Венцы-Заря, сельского поселения Кубань, Пушкинского сельского поселения, Отрадо-Кубанского сельского поселения нормативный правовой акт о порядке предоставления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения (ежегодно) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, не принят.

Вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии коррупции послужили основанием для внесения 9 представлений в адрес глав муниципального образования Гулькевичский район, сельских поселений Кубань. Венцы-Заря, Гирейского городского поселения, Новоукраинского, Тысячного, Пушкинского, Соколовского, Отрадо-Кубанского сельских поселений.

При рассмотрении муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции, выявлены несоответствия требованиям действующего законодательства.

Так, в Программах мероприятия, связанные с соблюдения муниципальными служащими ограничений, касающихся получения подарков, не отражены, что противоречит требованиям ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно п. 2.1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер, как рассмотрение в органах местного самоуправления, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Вместе с тем, перечень мероприятий Программ указанное положение закона, как одно из мероприятий, направленное на профилактику коррупции, не содержит.

Аналогичные нарушения выявлены в муниципальных целевых программах, утвержденных постановлениями администраций городских и сельских поселений Гулькевичского района.

Прокуратурой района принесено 10 протестов на незаконные правовые акты. Протесты рассмотрены, в правовые акты внесены соответствующие изменения.

В ходе проверки информации, размещенной на официальном сайте Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, установлено, что администрацией поселения не в полной мере исполняются требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона «О противодействии коррупции».

В частности, в разделе «Администрация» официального сайта информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления отсутствует.

Также на официальном сайте информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, фактически не размещена.

На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ начальник отдела организационно-кадровой работы и связей с общественностью администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

Прокуратурой района уделялось внимание наличию в нормативных правовых актах органов местного самоуправления коррупциогенных факторов, проведению антикоррупционной экспертизе.
Так, рассмотрено постановление администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района об утверждении Положения о квалификационных требованиях по должностям муниципальной службы администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района.

Данным Положением установлены завышенные требования к уровню профессионального образования по должностям муниципальной службы, а именно, по старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, что противоречит требованиям Закона Краснодарского края «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».
Указанное свидетельствует о наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, отнесено к коррупциогенным факторам.

Аналогичные нарушения выявлены в нормативных правовых актах администраций муниципального района, 14 городских, сельских поселений Гулькевичского района.

В связи с чем, внесены протесты на противоречащие действующему законодательству нормативные правовые акты. Протесты рассмотрены, в акты внесены соответствующие изменения.

На предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 680 проектов нормативных правовых актов (АППГ - 338). В 61 проекте правовых актов выявлены коррупциогенные факторы. В целях их исключения принесены замечания, которые учтены в правотворческой деятельности органами местного самоуправления.

Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичский район об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» установлено, что в нем содержатся коррупциогенные факторы.

Так, в подразделе 2.8 Административного регламента закреплены одинаковые основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и основания для приостановления муниципальной услуги, что позволяет органу принимать решения на свое усмотрение, что согласно подп. «а, ж» п.З Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, является коррупциогенными факторами.

Кроме того, Административный регламент содержит завышенные требования к лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги, возлагает на граждан и организации обременительные требования, что в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, является коррупциогенным фактором.

В связи с чем, направлено требование об изменении нормативного правового акта с целью их исключения. Требование рассмотрено, коррупциогенные факторы исключены.

На основании изложенного, предлагаю принять указанную информацию к сведению и использованию в дальнейшей работе.

Предлагаю в целях реализации основных принципов антикоррупционной политики, обеспечения комплексного и согласованного применения правовых, организационных и иных мер, направленных на борьбу с коррупцией, уделить внимание соблюдению служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, установленных запретов и ограничений, предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Учитывая то обстоятельство, что состояние законности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции остается не на должном уровне, органу местного самоуправления муниципального района предлагается принять дополнительный комплекс мер, направленный на недопущение принятия нормативных правовых актов с предоставлением широких возможностей их произвольного толкования, с пробелами правового регулирования общественных отношений; обеспечить оказание методической помощи органам местного самоуправления городских, сельских поселений Гулькевичского района при заполнении и предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими за 2013 год.